21
07.12

Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", уточняющий порядок проведения технического осмотра, одобрен Советом Федерации 18 июля. Завершающий шаг - подписание закона президентом.

 

Основное изменение в процедуре технического осмотра - замена талона технического осмотра (международного сертификата технического осмотра) на диагностическую карту. Термин "талон технического осмотра" из действующего текста закона удален. РСА больше не занимается обеспечением бланками талонов техосмотра.

Диагностическая карта, согласно поправкам, является документом строгой отчетности. Форма диагностической карты утверждается Правительством Российской Федерации, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Пока не ясно, изменится ли действующая форма диагностической карты. Ведь, согласно поправкам, теперь в диагностической карте, выданной на исправный автомобиль, будет необходимо указывать срок ее действия. Также оператору технического осмотра необходимо будет сообщать сведения о выданных диагностических картах с указанием их номеров и обеспечивать учет, хранение и уничтожение диагностических карт в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Видимо вслед за вступлением в силу поправок к закону должны появиться очередные подзаконные акты, конкретизирующие отдельные рабочие моменты, связанные с новым статусом диагностических карт.

До 1 августа 2015 года при заключении договора ОСАГО наряду с диагностической картой допускается предъявление талона технического осмотра (нового образца) или талона о прохождении государственного технического осмотра (старого образца) транспортного средства, выданных до дня вступления в силу поправок.

 

 В поправках содержится также ряд других интересных нововведений:

- конкретизировано участие в системе техосмотра автодилеров. Дано определение "дилер". Для проведения техосмотра дилеры также обязаны пройти процедуру аккредитации. При этом они бязаны в числе прочих документов представить договор с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств.

- дилерам дано право оказывать услуги по техосмотру не всем обратившимся к ним лицам. Видимо, имеется в виду возможность проведения техосмотра только определенных марок транспортных средств, которые обслуживает дилер.

- расширены основания для проведения выездных проверок операторов техосмотра. Теперь они возможны, в том числе, и при выдаче аттестата аккредитации, если в процессе документарной проверки возникли сомнения в достоверности указанных сведений.

 

Стекстом поправок в закон о техосмотре можно ознакомиться на официальном сайте Государственной думы по данной ссылке (см. текст законопроекта к третьему чтению).

 

Как повлияет очередное изменение процедуры техосмотра на систему техосмотра и на безопасность дорожного движения покажет время. А пока за 5 месяцев действия нового порядка проведения техосмотра количество ДТП по причине неудовлетворительного технического состояния транспортных средств по официальной статистике ГИБДД увеличилось на 19,7%. При этом количество раненых в ДТП данного вида возросло на 35,4%, а погибших - на 43,6% (!).