Реформа техосмотра входит в завершающую стадию. До окончания переходного периода, в течение которого все пункты техосмотра должны пройти аккредитацию в РСА, осталось полгода.
Новая система техосмотра, в которой контроль технического состояния по параметрам безопасности перестал быть гос. услугой, а стал чисто коммерческим видом деятельности, заработала с 1 января 2012 года. И всего за год в Санкт-Петербурге количество пунктов техосмотра выросло в два раза - с примерно 50 (которые строились в течение всех предыдущих десяти лет) до 100.
Причины этого всем хорошо известны. Но мало кто задумывается о последствиях.
Согласно статистике, публикуемой на официальном сайте Госавтоинспекции, количество ДТП по причине неудовлетворительного технического состояния продолжает расти. Так, за январь-апрель 2013 года количество ДТП данного вида увеличилось на 25% по отношению к году прошлому. И это при том, что в прошлом 2012 году на волне разгула реформы техосмотра уже наблюдался катастрофический рост ДТП по причине неисправности автомобилей.
Снова следует напомнить - ДТП "по техническому состоянию" имеют самые тяжелые последствия. Смертнось в них ровно в два раза выше чем всреднем по всем видам ДТП! В результате с начала этого года прирост количества погибших уже составил 12% (раненых - 34%).
Тому, кто оценивает эффективность работы законов, в конце этого года интересно будет подсчитать, какой прирост погибших дала реформа техосмотра в целом...
НП "Технический контроль и диагностика" еще раз обращается к автомобилистам и тем, кто предоставляет услуги по проведению техосмотра. Сама процедура, даже если ее выполнять по всем правилам, далека от идеала. Но прежде чем покупать или продавать "левую" диагностическую карту (особенно те, кто это делает в количестве примерно 200 шт. в день по 300 руб. за карту), вспомните приведенную выше статистику и подумайте, какой может оказаться для кого-то реальная цена таких действий.