23
12.14

Представители операторов технического осмотра - участников НП "ТКД" - приняли участие в работе конференции «Система технического осмотра транспортных средств и безопасность дорожного движения 2014».

Конференция прошла 19 декабря 2014 года в Москве. Организатором конференции выступил Российский союз автостраховщиков. Конференция данной направленности проводилась уже в третий раз. Основными участниками конференции были представители операторов технического осмотра.

На конференции в рамках тематических круглых столов обсуждались вопросы, связанные с будущим системы техосмора, проблемами технического диагностирования и совершенствованием информационного взаимодействия между операторами техосмотра и ЕАИС ТО.

 

Среди всех вопросов, обсуждавшихся на конференции, участники от НП "ТКД" выделили три основных.

 

1. В январе 2015 года планируется официальное утверждение порядка взаимодействия операторов технического осмотра и ЕАИС ТО (соответствующий приказ МВД). В порядке будут предусмотрены требования по соблюдению операторами техосмотра закона о защите персональных данных при передаче инфомрации в ЕАИС ТО. Как было заявлено на конференции, "скорее всего операторам будет дан переходный период до апреля", в течение которого они должны будут привести свои каналы передачи информации в ЕАИС ТО в соответствие с требованиями порядка. Конечно же, это потребует от операторов техосмотра дополнительных финансовых затрат. Отследить судьбу проекта приказа МВД, ознакомиться с его текстом и сделать вывод о размере затрат, необходимых для приведения в соответствие с новыми требованиями процесса передачи данных в ЕАИС ТО, можно на Едином портале обсуждения законопроектов по данной ссылке.

Отдельно хочется обратить внимание, что это не "очередная придумка РСА или МВД", которая "бьет по и так пустому карману честных операторов техосмотра". Требование закона о защите персональных данных (а сведения, передаваемые в ЕАИС ТО, относятся как раз к определенному классу таких данных) едины для всех и подразумевают определенные меры, позволяющие недопустить хищение или недобросовестную модификацию этих данных третьими лицами при их хранении или передаче. Просто, как принято у нас в стране при реализации законодательства, в отдельных областях оно начинает в полном объеме применяться в разные сроки. К сожалению, до системы техосмотра применение требований закона о защите персональных данных дошло в не очень благоприятный для нее момент. Возможно, оно будет способствовать ограничению мест передачи в ЕАИС ТО сведений без проведения техосмотра.

С этим же связана еще одна информация, озвученная на конференции. В последнее время (особенно после введения штрафов за "левый техосмотр") участились случаи кражи логинов и паролей доступа технических экспертов к ЕАИС ТО. Причем о том, что под их именем и без их ведома в ЕАИС ТО заносятся сведения о каких-то проведенных техсомотрах, технические эксперты иногда узнают случайно, а чаще всего не узнают. В связи с этим рекомендуется ответственно подходить к хранению логинов и паролей и, может быть, периодически их изменять...

 

2. В 2015 году планируется изменение тарифной политики в области технического осмотра. В настоящий момент устанавлиается предельный размер платы за проведение техосмотра, причем это делается локальным нормативным актом региона. Как оказалось, данная схема и ее реализация вызывают нарекания. В связи с этим, планируется перейти к системе, в которой используется не "верхняя планка", а базовый тариф, причем для регионов он утверждается на федеральном уровне. В федеральной службе по тарифам разработкой новой системы занимается специальная рабочай группа. Ее представители попросили, по возможности, все предложения пересылать им напрямую, желательно - через представителей региональных проф. объединений. Контактные текефоны: (495) 620-50-44, 620-51-31, 620-51-32.

 

3. 1 января 2015 года вступает в действие технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств". Его требования отличаются от требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, действующих сегодня в Российской Федерации и применяющихся, в том числе, при проведении технического осмотра. Следовательно, необходима корректировка приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 05.12.11 № 1008, которое как раз и содержит требования, применяющиеся при техосмотре. Но, учитывая отношение большинства операторов технического осмотра к проверке этих требований, актуальность их гармонизации с законодательствои Таможенного союза может быть оценена по-разному.

 

 

Более подробную инфомрацию о результатах конференции можно получить из пресс-релиза РСА по данной ссылке или на сайте конференции по данной ссылке