По информации РСА (рассылка по действующим пунктам технического осмотра от 25.08.15), "участились предложения неустановленных групп лиц, предлагающих операторам технического осмотра возмездное увеличение количества проводимых осмотров транспортных средств. При этом, речь не идет об увеличении потока автотранспорта на пункты, а только о внесении в ЕАИС ТО сведений о проведении технического осмотра транспортных средств от имени оператора".
Стоит отметить, что такие случаи известны непосредственно с момента вступления в силу закона "О техосмотре...". Только спустя три года после этого в КоАП были внесены поправки, предусматривающие штрафы для операторов техосмотра вплоть до 300 тыс. рублей за реализацию "левых" схем. И только спустя почти еще год появилась инфомрация о случаях реального применения данной правовой нормы.
Так, при одной из проверок обнаружено, что один из операторов техосмотра выдавал в сутки более 100 диагностических карт, в то время как реальная пропускная способность пункта техосмотра составляла 54 АМТС. Он оштрафован на 200 тыс. руб. с приостановлением работы по проведению техосмотра.
В ходе другой проверки прокуратурой приостановлена работа связки "оператор техосмотра - страховой агент" с наложением штрафа в размере 100 тыс. руб. на оператора техосомтра и с приостановлением деятельности страхового агента.
Подробную официальную информацию об указанных случаях можно получить по ссылкам:
http://proctmo.ru/press-center/news/118915985521/
http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-786957.
РСА справедливо отмечает, что "результат "взаимовыгодного" сотрудничества операторов техосмотра и страховых агентов в реализации "левых схем" легко предсказуем, - приостановление действия аттестата аккредитации, и как следствие, потеря бизнеса."
НП "ТКД" от себя считает нужным добавить, что потерю бизнеса можно компенсировать, в отличие от потерянных в ДТП по причине неудовлетворительного технического состояния здоровья или человеческой жизни...