02
04.20

31 марта Государственная Дума сразу в трех чтениях приняла законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в части урегулирования отношений, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCOV).

Следить за судьбой законопроекта, а также ознакомиться с его текстом можно на официальном сайте Госдумы по данной ссылке. На момент написания данной новости он был одобрен Советов Федерации.

В общем пакете мер были приняты решения по переносу сроков реформы системы техосмотра и смягчению механизмов ее проведения.

Теперь фотофиксация, новый порядок работы с ЕАИС ТО и другие ужесточения вступают в силу с 1 марта 2021 года. Штрафы для автомобилистов за непройденый техосмотр - с марта 2022 года.

Также предусматриваются послабления для автомобилистов: 

  • новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 тонны, мотоциклы первые четыре года техосмотр проходить не будут,
  • с четырех до десяти лет — раз в два года, далее раз в год.
  • Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой от 3,5 тонны первые пять лет должны будут проверяться раз в год, далее — раз в полгода.

Как сообщает Коммерсант, в Минэкономразвития - инициаторе поправок - пояснили, что "данные меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан" в сложившейся ситуации с распространением короновируса и его последствиями для экономики. Говорится, что "в настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра", но конкретика не приводится. Также Коммерсант отмечает, что принятый законопроект никак ранее не анонсировался. Поправки про техосмотр включили 31 марта на этапе второго чтения в законопроект Минэкономики «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», который с темой техосмотра изначально связан не был вообще.

В любом случае, работа системы технического осмотра продолжается...