02
09.20

28 августа 2020 года в Министерстве Юстиции РФ зарегистрированы следующие документы:

Приказ Министерства транспорта РФ от 30.04.20 № 151 "Об утверждении методики расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта".
Текст доступен на нашем сайте по данной ссылке.

Приказ Министерства транспорта РФ от 09.07.20 № 232 "Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов, в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации".
Текст доступен на нашем сайте по данной ссылке.

Совместная регистрация документов Минюстом может быть объяснена их взаимосвязанностью. Для увеличения пропускной способности операторы техосмотра нередко искусственно увеличивают количество постов или одновременно работающих на линии экспертов. Теперь в обоих документах есть соответствующие ограничения: количество экспертов не может превышать количества постов на линии, а для линий установлены минимальные размеры, в частности - длина.

Следует отметить и некоторы особенности документов.

Так, в приказе о пропускной способности, методика расчета которой занимает 2 страницы, последующие 25 страниц содержат типовой перечень технологических операций по проведению технического диагностирования с разбивкой по узлам, системам и агрегатам. Хотя нормы времени на каждую операцию не приведены, их перечень окажет существенную помощь ответственным операторам технического осмотра при разработке реализуемых технологий диагностирования. В свою очередь, укрупненные нормы времени (расчетную продолжительность технического осмотра) для расчета пропускной способности следует принимать в соответствии с правилами проведения техосмотра (см. постановление Правительства РФ от 05.12.11 № 1008).

Существенным аспектом новых требований к производственно-технической базе является наличие размеров линий (включая высоту потолков), ворот, площадок для проверки транспортных средств в дорожных условиях, осмотровых канав.

Вызывает вопросы п. 7.4 перечня средств технического диагностирования. В соответствии с ним, при аккредитации на проведение техосмотра транспортных средств категорий M1 и N1 и при отсуттвии осмотровой канавы или проездной эстакады обязательным является наличие "подъемника под колеса платформенного типа". Значит ли это, что для проведения техосмотра нельзя будет использовать стоечные подъемники "под кузов", остается неясным.

В любом случае положительным моментом является то, что указанные документы утверждены и доступны за полгода до даты вступления в действие - 1 марта 2021 года, что оставляет время на разъяснение спорных моментов и на приведение операторами технического осмотра своих производственных баз в соответствие новым требованиям.